Тают на календаре августовские листки… Лето проходит. Вот уже все больше золота на деревьях: сначала березки, а теперь вслед за ними и другие лиственные породы покрываются багрянцем. Какое оно короткое оказалось, лето 2013-го… Не обошлось и без чрезвычайных ситуаций.
Лесных пожаров в целом по стране было не так много. Зато воды — хоть отбавляй! Президент России Владимир Путин провел селекторное совещание о ситуации в регионах со сложной метеорологической обстановкой. Обсуждались меры по ликвидации последствий паводков в Поволжье, на Урале и Дальнем Востоке. Президент подчеркнул активную работу МЧС России в пострадавших регионах. Организацией дела на месте занимался глава ведомства Владимир Пучков.
Особая забота августа — проверка готовности образовательных учреждений. Первого сентября сотни тысяч школьников и студентов пойдут в учебные заведения, и главная задача МЧС России — обеспечение их безопасности на протяжении всего учебного года. За последние восемь лет количество пожаров на объектах обучения детей и подростков снизилось более чем наполовину, гибель людей — на 92%. Очень важно, что гибели детей в указанный период не допущено.
Выступая перед журналистами, новый главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору генерал-майор внутренней службы Борис Анатольевич Борзов подчеркнул, что за последние годы в вопросах пожарной безопасности образовательных учреждений действительно произошли коренные изменения. О положительной динамике свидетельствует тот факт, что к 1 сентября прошлого года надзорными органами МЧС России была подтверждена готовность всех школ. При этом основные нарушения требований пожарной безопасности чаще всего были связаны с неисправностью автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспеченностью первичными средствами пожаротушения, оборудованием путей эвакуации. Для устранения этих нарушений сотрудники надзорных органов и проводят проверки готовности школ к новому учебному году. А с его началом во всех образовательных учреждениях страны — теперь уже по давней традиции — состоятся противопожарные инструктажи с руководителями, учительским и преподавательским составом, обслуживающим персоналом, а также практические тренировки по эвакуации учащихся в случае возникновения пожара либо иной чрезвычайной ситуации.
Лето проходит… И все-таки август — это еще не осень!
Алексей Давыдов
В воскресенье, 14 июля, «пробочный» навигатор на нашем автомобиле предложил вернуться в Москву не как обычно по Киевке, а по старому Варшавскому шоссе. Так оказались мы на злополучном Т-образном перекрестке в Ознобишено… Ничто уже не напоминало о страшной трагедии, произошедшей здесь всего сутки назад. Только море живых цветов да свечи вдоль дороги почти до самой местной больнички..
Новая Москва мгновенно отреагировала на жуткое ДТП. Работы хватило всем: пожарным, спасателям, летчикам, психологам, медикам. Сотрудник Подольского учебного центра ФПС подполковник внутренней службы Салават Динисламов вместе с семьей в тот день двигался прямо за ЭТИМ автобусом… Удар «КАМАЗа» произошел у них на глазах. Салават резко остановил машину, сказал жене, чтобы звонила в «скорую» и спасателям, а сам бросился к страшному месиву из металла, щебня и …людей. Мгновенно оценив обстановку, Динисламов организовал тех, кто попытался самостоятельно оказывать помощь пострадавшим. Чтобы не ухудшить состояние раненых, стали руками разгребать щебень. Жена Салавата в это время вынесла из автобуса девочку и перебинтовала ее, используя автомобильную аптечку.
Из соседних домов принесли лопаты, дело пошло быстрее. С помощью троса оттянули перевернутый грузовик. Подъехали спасатели, «скорая»…
У каждого чрезвычайного происшествия множество различных деталей. Но вот что крайне печально: в подавляющем большинстве случаев любой нормальный человек может легко представить себе основную канву событий, предшествовавших трагедии. Плохо подготовленный, безответственный водитель — неисправный, малопригодный к эксплуатации автомобиль — коммерсанты, дающие взятки за работу такой техники и спецов «на линии» — названные весьма корректно «коррупционерами» подонки из контролирующих структур... Вот схема, за которой стоит почти каждая трагедия. Два года назад это была «Булгария». Да сколько еще?!
Виновник первого уровня, как правило, получает минимальный срок: водителю «КАМАЗа» предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Цена вопроса — до 7 лет лишения свободы. Остальные фигуранты в цепочке — ЗА КАДРОМ!
Председатель Правительства, исполняющий обязанности московского мэра поблагодарили всех, кто принимал участие в спасении. Но разве восполнишь словами то, что в очередной раз пережили спасатели, все те, кто так или иначе участвовал в ликвидации последствий этого страшного ДТП. Говорить же о тех, кто потерял своих родных и близких, вообще не приходится…
Не весело… НАКИПЕЛО!
Алексей Давыдов