1930 – ВЦИК СССР принял Постановление «О службе в пожарных организациях». Согласно этому постановлению военизации подлежала пожарная охрана тех предприятий, на которых ранее уже имелась военная охрана. Постановление способствовало усилению пожарной безопасности и охраны крупных промышленных предприятий государственного значения, укреплению дисциплины и боеспособности пожарных подразделений на объектах.
1944 – В тоннеле недалеко от деревни Торре-де-Бьерсо в Испании столкнулись три поезда: два пассажирских и грузовой, везущий уголь. Жертвами катастрофы стали, согласно последним исследованиям, порядка 500 человек. При столкновении уголь воспламенился и в тоннеле в течении двух дней бушевал пожар делая невозможными как спасательную операцию, так и, в дальнейшем, опознание погибших в катастрофе.
1956 – Пожар повредил верхнюю часть Эйфелевой башни в Париже.
1961 – От выброса радиоактивного пара на реакторе СЛ-1 в Айдахо, США погибли трое рабочих. Аварии произошла при запуске радиатора и была следствием неточной настройки оборудования.
1961 – В Финляндии разбился самолёт авиакомпании «Финнэйр» с 25 пассажирами и членами экипажа на борту. Эта авиакатастрофа считается самой массовой в истории гражданской авиации Финляндии.
1994 – Самолёт ТУ-154М, выполнявший рейс Иркутск—Москва с 115 пассажирами и 9 членами экипажа на борту, через 9 минут после взлета упал на ферму вблизи поселка Мамоны на удалении примерно 11 км от взлетно-посадочной полосы Иркутска. Через 4мин. после взлета с борта самолета передали о возгорании двигателя, спустя 2 мин. — о решении возвратиться на аэродром взлета. После этого связь с самолетом прервалась. В результате погибли 124 человека, в том числе и скотник на ферме. В ликвидации последствий авиакатастрофы участвовали 368 человек и 71 единица техники, в том числе спасатели МЧС России из Центроспаса, Забайкальского регионального центра, силы поисково-спасательной службы Иркутского аэропорта, а также военнослужащие из войсковых частей гражданской обороны.
2008 – Болгарский сухогруз "Ванесса", на борту которого находились 11 человек, затонул на входе в Керченский пролив в Азовском море, где накануне было объявлено штормовое предупреждение. Силами 92 человек и 13 единиц техники были обследованы около сотни километров побережья северной части Керченского полуострову. Воздушная разведка осуществлялась вертолётом Ми-8 МЧС и самолетом АН-26 Государственной пограничной службы Украины. В частности, авиацией обследованы 5250 квадратных километров акватории. Спасти удалось только одного моряка. Поиски остальных членов экипажа успехом увенчались лишь частично: были обнаружены два тела погибших мореплавателей.