Алексей Петрович Давыдов
На Северном Кавказе — новоселье: в один из последних майских деньков глава МЧС России Владимир Пучков в Пятигор­ске перерезал традиционную алую ленту и открыл новое здание межрегионального ЦУКСа, способного эффективно управлять силами и средствами спасения на территории одного из самых опасных, с точки зрения рисков, федеральных округов — Северо- Кавказского. Хорошо оснащенный новейшей электронной техни­кой, укомплектованный квалифицированными кадрами, центр, по словам министра, позволит более оперативно решать задачи по прогнозированию и профилактике чрезвычайных ситуаций, обеспечит грамотное реагирование на различные опасности и угрозы. «Здесь будут внедряться новые технологии, формироваться специальные базы данных», — сказал министр.
ФОТОКОНКУРС "КРУПНЫМ ПЛАНОМ"
Редакция «Пожарного дела» объявляет юбилейный  фотоконкурс, посвященный 120-летию выхода в свет первого номера журнала.
Исторический календарь
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Публикации по темам

10 июля в истории

10.07.2013.

День воинской славы (годовщина победы русской армии над шведами в Полтавском сражении).

1942 – Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовую подготовку противопожарной обороны города Ленинграда, за доблесть и мужество, проявленные личным составом пожарной охраны при ликвидации пожаров, городская пожарная охрана НКВД города Ленинграда была награждена орденом Ленина.

1976 – В результате аварии на химическом заводе по производству трихлорфенола в итальянском городке Севезо в воздух вырвалось огромное ядовитое облако, содержащее более 2 кг. диоксинов – одних из самых токсичных веществ на земле. Причиной аварии явился сбой в процессе производства, в реакторе резко повысилось давление и температура, сработал предохраняющий от взрыва клапан, и произошла утечка смертоносного газа. Утечка длилась две-три минуты, образовавшееся белое облако начало с ветром распространяться на юго-восток и растянулось над городом. Руководители завода предоставили подробный отчет о происшествии лишь к 12 июля. А между тем, все это время ничего не подозревающие люди продолжали употреблять в пищу овощи и фрукты, как уже оказалось позже, с загрязненной диоксинами местности. Трагические последствия случившегося в полной мере начали проявляться с 14 июля. Сотни людей, получивших серьезные отравления, оказались в больницах. Кожа пострадавших покрылась экземой, рубцами и ожогами, они мучилась от рвоты и сильной головной боли. У беременных женщин, наблюдался чрезвычайно высокий процент выкидышей. А доктора, полагаясь на информацию компании, лечили больных от отравления трихлорфенолом, который в миллион раз менее токсичен, чем диоксины. Началась массовая гибель животных. Они получали смертельные дозы яда намного быстрее, чем люди, из-за того что они пили дождевую воду и ели траву, в которых содержались большие дозы диоксинов. В этот же день было проведено совещание мэров городов Севезо и недалеко расположенного Меда, на котором был принят план первоочередных действий. На следующий день было принято решение о сожжении всех деревьев, а также урожая фруктов и овощей, собранных на загрязненной территории. Только через 5 дней химической лабораторией в Швейцарии было установлено, что в результате утечки, в атмосферу было выброшено большое количество диоксинов. О загрязнении местности диоксинами оповестили всех здешних врачей, был установлен запрет на употребление в пищу продуктов с загрязненного региона. 24 июля началась эвакуация жителей из наиболее загрязненных территорий. Эта зона была огорожена колючей проволокой, и вокруг нее были расставлены полицейские кордоны. После этого туда вошли люди в защитных комбинезонах, для уничтожения оставшихся животных и растений. Вся растительность в наиболее загрязненной зоне была выжжена, вдобавок к 25 тысячам умершим животным было убито еще 60 тысяч. На этих участках до сих пор невозможно здоровое существование человека. Учеными Миланского университета было произведено исследование по изучению частоты раковых образований у населения близлежащих к городу Севезо поселений. Под наблюдение попало более 36 тысяч людей и у них выявлена значительно превышающая норму частота онкологических заболеваний. С 1976 по 1986 года в районе катастрофы от рака скончалось около 500 человек. В 1977 году там было зафиксировано 39 случаев врожденных уродств, что значительно больше, чем до катастрофы.

1985 – Над Учкудуком разбился самолёт «Ту-154» Ташкентского объединённого авиаотряда Узбекского управления гражданской авиации, летевший в Ленинград. Набрав высоту 11600 м, самолёт потерял скорость, свалился в плоский штопор и столкнулся с поверхностью земли вблизи аула Кокпатас в 30 км северо-восточнее города Учкудук. Погибли все 200 человек, находившиеся на борту, включая 9 человек экипажа. Эта авиакатастрофа является крупнейшей по числу жертв авиакатастрофа на территории бывшего СССР.

1999 – Принято Постановление Правительства Российской Федерации № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

1999 – Принято Постановление Правительства Российской Федерации № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников),  специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».

2008 – Принята в эксплуатацию автоматизированная информационная система (АИС) Государственной инспекции по маломерным судам ГИМС МЧС России. Первоочередная задача системы - ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственного учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами. Необходимость использовать новейшие компьютерные технологии в работе инспекторов ГИМС вызвана резким ростом количества зарегистрированных маломерных судов и из года в год эта цифра продолжает расти. Так, за 2007 год число состоящих на учете маломерных судов в ГИМС МЧС России выросло почти  на 100 тысяч и составило 1 143 085 судов.

2011 – Двухпалубный теплоход «Булгария», совершавший круиз по маршруту Казань — Болгар — Казань, затонул в Волге в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Теплоход сильно накренился на правый борт, что стало причиной попадания забортной воды в открытые иллюминаторы, расположенные практически над ватерлинией. В результате стремительного затопления внутренних помещений теплохода, тот перевернулся на правый бок и затонул не более чем за 2 минуты. Сигнал бедствия подать не успели, так как радиорубка была практически сразу же затоплена. На поверхность воды смогли выбраться только 79 человек, большую часть которых составляли члены экипажа. Два судна — сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66» прошли мимо плотов с пассажирами и экипажем теплохода «Булгария», не попытавшись даже оказать помощь. Первым судном, пришедшим на помощь терпящим бедствие, стал круизный теплоход «Арабелла», экипажем которого и была проведена спасательная операция.  На протяжении нескольких дней со дня трагедии продолжалась операция по подъему теплохода «Булгария» со дна Куйбышевского водохранилища и по поиску тел погибших. В район крушения были стянуты значительные силы МЧС России, Министерства транспорта России, МВД России, Минздравсоцразвития и коммерческих структур. В итоге теплоход «Булгария» был поднят и транспортирован в ближайший судоремонтный завод в Куйбышевском затоне. Параллельно были обнаружены все тела погибших. По окончательным данным, из 201 человека, находившегося на борту, спаслось 79. Гибель остальных 122 человек подтверждена. Среди погибших и капитан теплохода «Булгария» Александр Островский