День образования Службы Военных Сообщений.
1916 – Испанский пароход "Принциипе де Астуриас " мгновенно затонул после удара о подводную скалу у мыса Себастьян. Погибло 445 человек из 588 на борту. Причиной трагедии стал туман, благодаря которому команда не увидела опасные скалы.
1929 – Утверждены «Правила и нормы для промышленного строительства», в которых были отражены противопожарные требования, предъявляемые к строительству промышленных предприятий.
1966 – "Боинг-707" английской авиакомпании «БОАК» врезался в гору Фудзияма в Японии вскоре после вылета из токийского аэропорта. В авиакатастрофе погибли 130 человек на борту самолёта. Многие из них возвращались из туристической поездки для супружеских пар, поэтому одним из последствий катастрофы стало то, что 63 ребёнка осиротели.
1976 – Во время захода на посадку на аэродроме Воронеж потерпел катастрофу самолет Ил-18 Аэрофлота. Самолет выполнял рейс из Москвы в Ереван. Произошел отказ электрики, в результате которого отказали авиагоризонты, автопилот и компас. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку в Воронеже, однако из-за того, что полет производился в ночное время суток в облаках, потерял пространственную обстановку, в результате чего самолет потерял управление, столкнулся с землей и полностью разрушился. Погибли все 111 человек, находившиеся на борту, а также 7 человек на земле. Пожара удалось избежать благодаря предусмотрительности экипажа, который, прекрасно осознавая, что происходит, успел слить топливо буквально накануне падения. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной авиационного происшествия явились недостатки в системе электропитания самолета. Отказ основного преобразователя тока для питания авиагоризонтов и переход на резервный преобразователь на Ил-18 никак не сигнализировался. Таким образом, без ведома экипажа самолет мог бы в ту ночь лететь только на одном, резервном электропитании авиагоризонта. А его отказ, в свою очередь и мог бы привести к потере пространственного положения самолета, отказу автопилота и вводу самолета в неуправляемое падение.
1992 – Принят Закон РФ «О безопасности» №2446-1, который закрепил правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определил систему безопасности и её функции, установил порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. Впервые в законодательстве РФ законом юридически закреплено понятие «безопасность и её объекты». Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К объектам безопасности отнесены: личность – её права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. В общих положениях определены также такие базовые юридические категории безопасности, как «субъекты обеспечения безопасности», «угроза безопасности», установлены пути, принципы и законодательные основы обеспечения безопасности. Закреплено положение, касающееся соблюдения прав и свобод граждан при обеспечении безопасности.
1995 – Образован Центральный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России. На счету отряда более 14 тысяч поисково-спасательных операций, в ходе которых были спасены около десяти тысяч человеческих жизней. Самыми крупными операциями за всю историю отряда стали ликвидация последствий взрывов жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в городе Москве, взрыва на станции метро "Пушкинская", пожара на Останкинской телебашне, террористических актов в культурно-развлекательном центре "Норд-Ост", на станциях метро "Автозаводская" и "Павелецкая", а также авиакатастрофы самолёта Ил-76 в Московской области. ЦРПСО имеет сегодня на оснащении самое современное аварийно-спасательное оборудование и технику, в том числе автомобиль "Садко" с оборудованием для проведения подводных работ с применением новейших водолазных технологий, катер "Хайтек-75", лодки "Стрингер" и "Фаворит", которые обслуживают 10 водолазов отряда.
2011 – В 160 км от города Белгорода потерпел крушение самолет Ан -148, который совершал учебно-тренировочный полет. Самолет упал в подворья частных домовладений посёлка Горбузово Алексеевского района. Произошло возгорание. На борту находилось 6 человек экипажа, все они погибли. На месте падения самолета жертв и разрушений нет. К ликвидации последствий происшествия привлечено 35 человек и 15 единиц техники, в том числе от МЧС России – 12 человек и 5 единиц техники.
2011 – В соответствии с поручением Президента Российской Федерации МЧС России организована доставка гуманитарной помощи беженцам из Ливии, вынужденно находящимся на территории Республики Тунис. Самолет МЧС России Ил-76 вылетел в Республику Тунис с необходимыми грузами гуманитарной помощи на борту: продукты питания (включая детское питание), палатки.