1973 – В Париже на авиашоу в Ле Бурже потерпел аварию советский сверхзвуковой пассажирский самолет «Ту-144». Погибли 6 членов экипажа, 7 жителей городка Гуссенвилль, и еще 28 человек получили ранения. По версии, появившейся после крушения, причиной катастрофы считают слишком резкий манёвр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика которого была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же недопустимость для конструкций планера самолёта манёвра, который экипаж попытался совершить. Истинные же причины катастрофы были засекречены, что привело к потоку спекуляций на эту тему.
1989 – На участке Аша — Уфа Куйбышевской железной дороги около деревни Улу-Теляк в Башкирии произошла одна из крупнейших техногенных катастроф в России, явившаяся следствием трагического сочетания обстоятельств. В зоне скопившихся на местности 4 тысяч тонн углеводородой смеси, образовавшейся в результате разрыва трубы продуктопровода Западная Сибирь — Урал — Поволжье, предположительно от искрения токоприемника локомотива произошел объемный взрыв, энергия которого соответствовала взрыву тротила массой около 300 тонн. После взрыва на продуктопроводе, проходящем в 900 м от железнодорожного полотна, возник пожар, охвативший зону в 250 га. В этой зоне оказались два встречных пассажирских поезда Новороссийск—Адлер (20 вагонов) и Адлер—Новороссийск (17 вагонов). Всего в поездах предположительно находилось около 1300 человек. Ударной волной взрыва от поездов было оторвано и сброшено под откос 11 вагонов (5 вагонов одного и 6 — другого). Остальные 26 вагонов обгорели снаружи и полностью выгорели внутри. На месте катастрофы было обнаружено 259 погибших, а останки около 200 человек не удалось разыскать и идентифицировать, предположительно они сгорели в вагонах. В специализированные лечебные учреждения были доставлены 866 человек, из них 623 с ожогами и травмами. В огне погибло 575 человек. Срочно начались аварийно-спасательные работы на месте трагедии и восстановительные работы на железнодорожной магистрали. На первом этапе спасательных работ пострадавшие были эвакуированы в лечебные учреждения города Ата, станции Улу-Телук и поселка Иглино. Проводилось тушение горящих вагонов и загоревшегося леса, осуществлялись розыск и погрузка в прибывшие вагоны-рефрижераторы тел погибших, велись прочесывание местности для поиска пострадавших и расчистка места катастрофы.
1991 – Во время очередного извержения вулкана Ундзен на острове Кюсю в Японии 43 ученых и журналиста были погребены под лавой, которая скатывалась по склону вулкана.
1998 – На железнодорожной линии Ганновер — Гамбург у идущего со скоростью 200 км/ч электропоезда ICE 1 № 884, лопнул бандаж колеса, в результате чего поезд сошёл с рельсов, врезался в проходящий над дорогой мост и обрушил его на себя. В результате трагедии погиб 101 человек, 88 были ранены. По числу жертв это крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории нынешней Германии начиная с 1947 года (с момента образования ФРГ), а также крупнейшее происшествие в истории высокоскоростных поездов. Буквально за час немецкие спасатели наладили операцию по разбору завалов, вывозу пострадавших как машинами скорой помощи, так и вертолётами, которая была в целом завершена к концу дня.
1992 – В городе Рио-де- Жанейро в Бразилии состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Конференция собрала представителей 179 стран мира, 1 600 неправительственных организаций. В параллельном "Глобальном форуме" работали 9 000 организаций, 29 000 участников, 450 000 слушателей. Конференция приняла Декларацию РИО, в которой провозглашены обязательства государств по основным 27 рекомендательным принципам достижения цивилизацией устойчивого развития (сохраняющего окружающую среду, выживание будущих поколений; предполагающему ограничение потребностей и жизнедеятельности; опирающемуся на науку и образование). К сожалению, все предложения Конференции по ограничениям получили лишь рекомендательный характер вследствие сопротивления руководителей "развитых" государств.
1994 – Приказом МЧС России № 252 создано ФГУ «Госэкспертиза МЧС России».
2004 – В Багдад вылетел транспортный самолет МЧС России Ил-76 для эвакуации третьей группы российских граждан, работающих в Ираке по контрактам. В Москву были доставлены 47 специалистов "Интерэнергосервиса", в том числе получивший тяжелое ранение. Для решения вопросов медицинского обеспечения в Багдад самолетом МЧС вылетела бригада врачей Института им. Склифосовского. В столицу Ирака также был доставлен реанимобиль Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС