14 июня 2012 года, четверг.
День работников миграционной службы.
1892 – На I съезде русских деятелей по пожарному делу в Санкт-Петербурге было образовано «Российское пожарное общество», с 8 июня 1901 г. – «Императорское Российское пожарное общество» (ИРПО). Деятельность ИРПО носила многогранный характер. В его задачи входило «изыскание, развитие мер предупреждения и пресечения пожарных бедствий», помощь пожарным и лицам, пострадавшим от пожаров, улучшение противопожарного водоснабжения, издание пожарно-технической литературы, проведение съездов, выставок, конгрессов. Первым председателем Главного Совета ИРПО был избран граф А.Д. Шереметев. Основными источниками финансирования Совета ИРПО и сети местных добровольных пожарных организаций являлись разовые взносы почетных членов, страховых компаний, денежные лотереи, продажа пожарной техники, трубоочистные работы и др. На их содержание государство средств не выделяло. В сферу деятельности Общества входило совершенствование не только добровольной, но и профессиональной пожарной охраны.
1903 – В штате Орегон, США град и грозовые дожди превратили реку Уиллоу-Крик в смертоносный поток с волнами высотой 7,5 метров. В результате молниеносного наводнения погибло 325 человек, была разрушена треть города Хеппнер (200 строений). Всего за полтора часа природа изменила облик целого населенного пункта, нанесла ущерб в 250 миллионов долларов и серьезно уменьшила население этого прежде спокойного места.
1981 – Самолёт «Ил-14» «Аэрофлота» разбился на Байкале на полуострове Святой нос. На борту находились 44 пассажира, в том числе 13 детей. Из-за закрытия аэропорта Нижнеангарска по метеоусловиям предусмотренная расписанием посадка была отменена и экипаж продолжил полет до аэропорта Усть-Баргузин в тяжелых метеоусловиях. Экипаж самолёта пренебрёг правилами безопасности и продолжал полёт без использования радиотехнических средств, полагаясь больше на диспетчера. В свою очередь, работа наземных служб была также осложнена метеоусловиями, о чем экипаж был предупрежден. При заходе на посадку экипаж принял полуостров за материк и самолёт врезался в сопку. Погибли все 48 человек на борту. Причиной авиакатастрофы была признана халатность как экипажа, так и наземных служб.
1993 – Началась операция по эвакуации населения из города Ткварчели Абхазии. Председатель Правительства РФ В. С. Черномырдин подписал распоряжение Правительства, которым Председателю Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. К. Шойгу предоставлялось право решения всех вопросов, связанных с осуществлением акции по доставке гуманитарной помощи и эвакуации населения из зоны конфликта в Абхазии. Доставка гуманитарных грузов осуществлялась колонной машин автомобильного полка гражданской обороны, состоящей из 30 КАМАЗов, 3 автобусов ПАЗ и 2 автомобилей «Скорой помощи». Колона вышла из подмосковного Ногинска. В ходе операции, которая продолжалась около 5 суток в тяжелейших условиях, из зоны конфликта вывезено 2 тысячи 965 человек, доставлено 438 тонн гуманитарных грузов. С января по июнь 1993 г. была проведена двухэтапная операция по доставке продуктов питания и медикаментов в Сухуми, Ткварчели и Очамчири. Одновременно с основной гуманитарной акцией силами оперативной группы ГКЧС России была осуществлена доставка 20 тонн продуктов и медикаментов в г. Гагры. Всего из зоны грузино-абхазского конфликта было эвакуировано более 5 тысяч человек. Руководил операцией Сергей Шойгу. В ней приняли участие Ю.Л. Воробьев, С.И. Кудинов, С.М. Кудинов, Л.С. Радун и другие.
1993 – Произошел прорыв глухой земляной плотины Киселевского водохранилища вблизи города Серова Свердловской области. От наводнения пострадало 6, 5 тысяч человек, 15 человек погибло. Общий материальный ущерб составил 63 млрд. рублей. Спасателям удалось эвакуировать 3 тысячи 700 человек, снять с крыш затопленных домов около 300 человек.